Цифровые платформы уничтожают телевизионный рынок Турции

Цифровые платформы уничтожают телевизионный рынок Турции

Цифровые платформы уничтожают телевизионный рынок Турции

Согласно исследованию Высшего совета по радио- и телевещанию в Турции (RTUK) за 12 лет среднее время просмотра телевидения сократилось на 30%. При этом цифровые платформы захватывают рынок все более быстрыми темпами, заставляя традиционные телеканалы «истекать кровью». За последующие 4 года как предполагается количество подписчиков на платформах по самым скромным подсчетам вырастет на 30%. При этом только уже насчитывает 6 млн пользователей. Интернет-платформа уже вышла за пределы Турции на арабский рынок.

За последние годы значительно изменилось поведение зрителей. Самыми популярными видами контента на телевидении остаются новостные передачи и отечественные сериалы, а также спорт. Однако процесс перехода на цифровые платформы подстегивается за счет Smart TV, а также возможности просмотра не только на телевидении, но и на мобильных устройствах. Согласно исследованию RTUK 30% сокращение количества просмотров телевизионного контента связано с падением качества программ и сериалов, а также прямой конкуренцией с цифровыми платформами. Зрители больше не хотят тратить время на рекламу.

При этом они готовы платить за контент. По данным Pricewaterhouse Coopers в конце 2019 года рынок цифрового телевидения составлял 23 млрд долларов, к 2022 году он возрастет до 30 миллиардов долларов в мире. Количество постоянных пользователей цифровых платформ в мире уже достигло 600 миллионов и 556 миллионов пользуется платным кабельным телевидением. После и на рынок в этом году выходят Apple, Disney, Warner Media и NBC Universal. В Турции к уже существующим платформам DigiTurk, PuhuTV и BluTV присоединятся новые игроки, среди которых операторы мобильной связи Vodafone, Turkcell и Turk Telecom.

Как утверждаю профессионалы маркетинговых коммуникаций, последние тенденции являются прямой угрозой для существования обычного телевидения и привычных для нас турецких сериалов. У потребителя появляется право выбора — он готов платить за то, чтобы смотреть передачи, которые хочет он, а не навязанные ему телевизионной сеткой вещания. Каждый год 10% зрителей уходит на цифровые платформы и вернуть их становится все сложнее. При этом благодаря технологии Smart TV цифровые платформы отныне доступны на обычных телевизорах. Лидером по количеству просмотров на телевизорах в Турции является Нетфликс.

Читайте также: