Как турецкие сериалы захватили рынок Латинской Америки

турецкие сериалы

турецкие сериалы

Испаноязычный зритель уже несколько лет с восторгом смотрит турецкие сериалы, которые часто возглавляют рейтинги в странах Латинской Америки. Но с чего все началось и есть ли у турецкой телепродукции будущее на латиноамериканском рынке?

По информации журналиста издания Хюрриет Сины Кологлу экспансия турецких сериалов на латиноамериканский рынок началась благодаря контент-менеджеру чилийской компании Megamedia, которая является самой важной частной телевизионной сетью Чили Хуану Игнасио Висенте. Сейчас он является директором компании Chilevision, входящей в международный конгломерат Viacom CBS и одной из самых важных фигур на рынках Латинской Америки.

Десять лет назад он приехал на выставку медиаконтента в Каннах, где были представлены тысячи стендов. И случайно оказался возле небольшого стенда, там был маленький столик и три брошюры. Игнасио привлекли промо сериала «1001 ночь». Однако ни сюжета, ни синопсиса, ничего не было. Была только первая серия с переводом на английский.

Вернувшись в Чили Висенте получил еще четыре серии проекта, но уже без перевода. То есть он вообще не понимал о чем идет речь, он смотрел только на качество съемки и работу актеров. И понял, что этот сериал он должен купить. Но профессиональных переводчиков с турецкого в Чили не было. Он отправился в злачный район Сантьяго, где кроме ночных клубов и забегаловок была маленькая кебабная. Шашлычник-турок согласился сделать перевод на испанский.

Первая серия 1001 ночи вышла на телеканале Mega TV с рейтингом в 4,9%, а затем эфир взорвался. Рейтинг подскочил до 27% и этот сериал стал самым большим событием в телевизионной жизни Чили. Затем пришла Фатмагуль. После появились сериалы, которые привлекли молодежную (Прилив) и мужскую (Внутри) аудитории. Опыт Чили дал толчок взрывной экспансии турецкой телевизионной продукции на латиноамериканском рынке.

Сейчас турецкие сериалы демонстрируются не только на телевизионных каналах Латинской Америки, но и захватывают цифровые платформы. Особенно активна в этом плане HBO Max.  Платформа уже закупила 10 турецких сериалов, среди которых Женщина, Черная любовь, Неверный, Постучись в мою дверь и другие. Самым успешным из закупленных турецких проектов платформы на сегодняшний день является сериал Чудесный доктор. Похоже, и во времена цифровой революции турецкие сериалы сохраняют свои позиции на латиноамериканском рынке.