Интервью Чагатая Улусоя, Айчи Айшин Туран и Хазар Эргючлю
На четвертый день показа на платформе Нетфликс количество стран, в которых сериал Защитник попал либо в тренды, либо в популярные увеличилось в разы. Среди них, разумеется, Турция, вся Латинская Америка, Германия, страны СНГ. Но самое главное, что сериал попал в тренды во Франции, Великобритании и США, то есть он стремительно становится хитом мирового масштаба. В связи с успехом сериала в мире турецкие журналы печатают интервью Чагатая Улусоя, Айчи Айшин Туран и Хазар Эргючлю как горячие пирожки.
Какое это чувство, принимать участие в первом турецком сериале для Нетфликс?
Айча: Немного волнующе, но в то же время, это большая гордость, конечно. Быть первыми — приятное чувство
Хазар: Точно. На самом деле, очень волнующе быть частью первого турецкого сериала от Нетфликс.
Чагатай: Мы взволнованы с самого начала всего процесса, потому что у нашего сериала есть отличия от порядка, к которому мы привыкли. Обычно в сериалах мы снимаем, спустя неделю серия транслируется, и мы тут же получаем комментарии, смотрим и анализируем их. Но Защитник закончен. Мы ждали, ждали и чем ближе мы к выходу, тем усиливается наше волнение. Но самое важное — это продолжение. Нет такого, что мы закончили и всё. Как пойдёт дальше, будет ли ещё инвестиции в Турцию? Будут ли ещё проекты? Важнее продолжение работы.
Как по-вашему сериал воспримут в мире?
Хазар: Да, потому что в сериале Стамбул представлен как отдельный персонаж, старый и модернизированный. Я думаю, что город хорошо представлен как синтез Востока и Запада, на языке Нетфликс. Не так ли?
Айча: Да, мы надеемся что так и будет, потому что иногда непонятно как пойдут эти дела. Отныне всё в руках зрителей.
Чагатай: Да, мы попробовали сделать что то, получилось нечто прекрасное. Вся команда старалась изо всех сил. Если спросить меня каким будет итог, то я думаю что его будут смотреть в мире, дай Аллах. Но даже в противном случае, мы сделали это первыми, попытались разрушить эту дверь. Со своей стороны я чувствую себя спокойным и довольным.
Хазар и Чагатай, каково это быть снова вместе после «Прилива»?
Хазар: Работать с Чагатаем, то есть..
Чагатай: Она сказала «Да хватит уже»… (смеются).
Хазар: Работать с Чагатаем действительно очень легко. Мы с ним друзья и то, что мы уже знали друг друга, было большим преимуществом, конечно. Очень весёлые и спокойные съёмки. Было прекрасно, мы много веселились на съёмках.
Чагатай: Мы работали с Хазар 2 года назад, после этого наша дружба продолжилась, мы никогда не обрывали связь друг с другом. Потом мы вновь встретились на этом проекте, но им другими товарищами, например с Айчой мы только познакомились, но не было чувств что мы чужие. Как будто мы всегда были знакомы, эти искренние отношения помогли создать очень тёплую атмосферу на съёмках. Мы работали в прекрасных условиях, могу сказать, что этот год был очень эффективным.
Как долго вы снимали 10 серий?
Чагатай: Съёмки длились 2,5-3 месяца, но др этого был подготовительным процесс. В общей сложности, ушло месяцев 5-6.
Раз уж разговор пошёл об удобных условиях, мы знаем что в нашем сериальном секторе есть такие проблемы, как длина серий, условия труда и многие другие аспекты. Неоправданная длина серий у серий всегда безрезультатна. Если сравнить условия ваших прежних работ, с работой с Нетфликс?
Хазар: Конечно, было очень удобно. В первую очередь, разница в длине. Мы снимали максимум 50 минут, было очень легко. И всё было понятно от начала до конца. Весь сценарий у нас на руках. Мы знали где начинается наша история и к чему она приведёт. Поэтому у нас было время играть и долго долго думать о будущих сценах. Мы работали в лучших условиях, нам было комфортно, мы могли предлагать свои идеи, не соревновались со временем. У нас не было волнений по поводу того, успеем мы или нет. Поэтому, это действительно другой опыт. 50-минутная съемка многое меняет в жизни.
Чагатай: Эффективными съёмки были как со стороны актёров, так и режиссёров и всей остальной команды, очень здоровый съёмочный процесс. Актёров и команду называют роскошной, но вот что на самом деле было роскошью. Роскошь в том смысле, что у нас было много времени для самих себя. Обычно мы работаем по 6 дней, чтобы снять 130 минут. Сценарий приходит ночью, его нужно запомнить уже к утру. А здесь 10 серий уже были готовы, всё было известно. В этом плане не было никаких проблем.
Айча: Как говорится, чем меньше времени, тем комфортнее. В остальном, могу сказать, что мы работали над каждой серией как над фильмом.
Хазар и Чагатай, у вас были сцены с драками. Вы брали уроки?
Хазар: Мы хорошо изучили всё. Если честно, то очень много репетировали и работали. В основном мои активные сцены — с драками. И их было так много. Мы ходили на 2-х часовые занятия каждый день. До начала съёмок, мы много готовились, репетировали, занимались. Поначалу драки казались мне сложными, но потом мне понравилось, я легко адаптировалась. Думаю и дальше этим заниматься (смеётся).
Чагатай: Я человек, который любит экшн. В моем прошлом проекте был полный экшн, мы постоянно репетировали. Поэтому тело было привыкшим, здесь это было немного легче.
Хазар: Да, Чагатай был хозяином положения.
Чагатай: Из за того что в прошлом сериале каждую серию был экшн, я привык к этому темпу. Прекрасно прошло всё. Мы развлекались, очень много развлекались на съёмках.
Какой метафорой вы бы охарактеризовали треугольник Стамбул — Защитник — Бессмертный?
Хазар: Думаю, этот вопрос лучше задать Нетфликсу и нашему сценаристу.
Вы раньше интересовались фантастическими сериалами?
Хазар: Если честно, я не очень интересовалась. Но после этого проекта заинтересовалась. И начала погружаться в этот мир.
Чагатай: Я тоже не поклонник, но проекты Марвел смотрел с детства. Объясню так: я 7-8 лет занимался профессиональным баскетболом. Но я не люблю смотреть на игру, я люблю играть. Я не получаю особо наслаждения при просмотре фантастических проектов, если честно. Поэтому для меня было очень заманчиво окунуться в этот мир.
Айча: Я тоже не получаю. И не только от фантастических, я получаю большее удовольствие от просмотра эмоционально заряженных работ.
Чагатай: В этом проекте зрители могут увидеть всё. У нас есть и драма, и любовь, и комедия. Внутри фантастической истории спрятаны все чувства.