«Полночь в отеле Пера Палас» в мировом топе Нетфликс
Отличная новость для поклонников Хазал Кая и Селахаттина Пашалы. Сериал «Полночь в отеле Пера Палас» пользуется успехом на цифровой платформе Нетфликс во всем мире. И это может привести к самым неожиданным последствиям для производства турецких цифровых сериалов.
Сериал «Полночь в отеле Пера Палас», который вышел на платформе Нетфликс 3 марта, вызвал весьма неоднозначную реакцию в социальных сетях Турции, но был очень тепло принят в мире. Как признавались сами создатели, они рассчитывали создать проект, который будут смотреть не только турецкие, но и мировые зрители, и в первую очередь — зрители Нетфликс, и им это вполне удалось.
За первые три дня после выхода на платформе сериал получил 10,780,000 часов просмотра и по итогам прошедшей недели оказался на 8 месте среди неанглоязычных телевизионных сериалов платформы. Проект занял первое место в Турции, а также попал в топы в 29 странах. На второй неделе показа проект получил 14,690,000 часов просмотра и по итогам недели оказался на 7 месте среди неанглоязычных телевизионных сериалов платформы.
Впервые с момента начала публикации официальных рейтингов турецкий сериал не выпал из списка, а наоборот прибавил зрителей и поднялся в рейтингах и это смело можно назвать отличным результатом. Всего за полторы недели сериал получил 25,470,000 часов просмотра. Пока это лучший показатель среди всех сериалов Нетфликс Турция, для которых доступны статистические данные (сериалы Защитник, Дар, Восход Османской империи не попадают в анализ, так как по ним платформа еще не давала данные по рейтингам).
Любопытно, что критика в социальных сетях и некоторых турецких СМИ категорически не совпадает с реальными результатами просмотров, причем не только в мире, но и в самой Турции. Так, судя по цифрам рейтингов, провозглашенные настоящими шедеврами сериалы «Клуб» и «Мы встретились в Стамбуле» ни мировые, ни даже турецкие зрители Нетфликс не смотрели с таким энтузиазмом как «Полночь в отеле Пера Палас».
Похоже, турецким журналистам стоит обращать больше внимания на объективные показатели, а не на субъективное мнение кого-либо, как это делают их зарубежные коллеги. Примечательно, что отзывы зарубежной прессы о сериале восхищенные. Так, авторитетное американское издание Hollywood Insider высоко оценило проект турецких кинематографистов, признавая его одним из лучших сериалов в жанре романтическо-авантюрной истории о путешествиях во времени и особо отмечая блестящую игру звезд проекта Хазал Кая и Селахаттина Пашалы.
Ну а турецкие продюсеры, которые хотят добиться успеха на мировом уровне, должны учесть этот опыт и категорически отказаться от учета мнения местечковых социальных сетей. Оно, как мы убедились на данном примере, не отражает мнение пользователей платформы даже в Турции. Впрочем, это не так уж и неожиданно: очень часто восхваляемые в соцсетях телевизионные сериалы имеют мизерные рейтинги на телевидении. В этом смысле история повторяется снова и снова.