Нетфликс платит турецким звездам миллионы!
Цифровые платформы ворвались на турецкий телевизионный рынок, не оставляя шансов телеканалам. Суммы, которые платят ведущим актерам платформ, поражают воображение и заставляют задуматься над будущим турецкой сериальной продукции.
Журналисты издания Летящая птица / Uçankuş узнали сколько платят ведущим звездам турецких сериалов на Нетфликс и пребывают в шоке от названых цифр. Отныне, как утверждает издание, 150 тыс. лир за серию, уже не актуально. Нетфликс обрушил рынок. Самая минимальная зарплата для звезды — 50 тысяч долларов за серию (435 тыс. турецких лир). Самая дорогая звезда платформы стоит 120 тыс. долларов за серию или 1 млн 050 тыс. турецких лир.
По информации издания Берен Саат получала 110 тысяч. долларов за серию сериала Дар (955 тыс. турецких лир), Энгин Акюрек подписал контракт на 90 тыс. долларов (780 тыс. турецких лир). Любопытно, что Энгин выступит в новом сериале не только как исполнитель главной роли, ему также принадлежит и идея сюжета, на которой основывается сценарий. Чагатай Улусой также выступил в качестве креативного продюсера фильма Бумажные жизни. Похоже, цифровые платформы дают возможность звездам не только хорошо зарабатывать, но и развиваться творчески, что очень важно для настоящих актеров.
Телевизионные каналы в нокауте, Нетфликс «высасывает» больших звезд и это плохая новость для свободного телевидения. Владелец телеканала TV8 Аджун Илиджалы также решил включиться в гонку, предлагая актерам суммы в 200-300 тыс. турецких лир за работу в сериалах местной цифровой платформы Exxen. Однако это желание пошло прахом, Нетфликс поднял цены настолько, что владелец турецкой платформы отказался от сериалов (за исключением одного-двух) и переключился на покупку футбольных матчей.
Самая большая проблема для телеканалов — Нетфликс пришел не один, за ним последуют другие международные платформы (Амазон, HBO, Disney, WBD), которые готовы платить звездам еще большие суммы. Единственный плюс — на телевидении появятся новые молодые звезды. Однако это же и минус — как только актер станет знаменит, он сбежит на платформы. Телеканалы планируют заключать долговременные соглашения с актерами, чтобы не упустить звезд.
Впрочем, есть опасность, что за любимыми актерами уйдет и зритель. Ведь международные платформы не ограничиваются только заказом сериалов у турецких продюсеров, но и готовы производить их сами, создавая студии в Турции и изучая спрос на телевизионную продукцию. Если Нетфликс работает для молодой аудитории и предпочитает фантастические и молодежные сериалы, то Дисней выбирает семейную аудиторию, которая более консервативна. Платформа HBO предпочитает работать с образованным и богатым зрителем, создавая сериалы высочайшего качества.
Выдержат ли турецкие телеканалы конкуренцию с огромными деньгами международных корпораций — большой вопрос. Возможно им придется пойти на уступки и использовать систему одновременного показа сериалов и на телевидении, и на платформе, когда права на проект будут принадлежать международным гигантам.