Кризис турецкого кинопроизводства — что будет дальше?
Известный журналист Хакан Эрен публикует свой анализ положения дел на кино- и телерынке Турции и в частности ответил на вопрос о том стоит ли снимать сейчас фильмы и крупнобюджетные сериалы, ведь нет кассы в кинотеатрах, а зрители пока не желают возвращаться к экранам. Однако, как утверждает эксперт, с точки зрения экономики именно те продюсеры, которые сейчас запускают крупные проекты, следующие глобальным тенденциям, в конце концов окажутся в выигрыше.
Фильмы, которые снимают сейчас, выйдут скорее всего на цифровых платформах, так как кинотеатры не могут дать прибыль еще долгое время. В результате продюсеры вынуждены подстраиваться под вкусы не турецкой, а мировой аудитории, которая будет смотреть их продукт. Они вынуждены вкладывать в контент, который в краткосрочной перспективе не принесет им прибыль, то есть работать в условиях «ожидаемых убытков».
Однако в среднесрочной и долгосрочной перспективе это будет означать поднятие ценности контента. В условиях его нехватки по всему миру именно эти продюсеры будут диктовать свои условия как старым, так и новым интернет-платформам, продавая свой продукт сразу нескольким крупным игрокам.
Это же касается и сериалов. Время, когда через несколько недель после начала трансляции на телевидении продюсеры выходили на прибыль походит к концу. Продюсеры будут вынуждены вкладывать бюджеты в создание проектов, которые принесут прибыль позже. Однако эта прибыль будет достаточно существенной, так как в настоящее время на рынок выходят десятки новых интернет-платофрм, о которых мы пока даже не слышали, но разработка которых уже идет.
Новое поколение продюсеров и производителей видеоконтента победит. Старые методы больше не работают.
Победит новое поколение продюсеров. Победит новое поколение издателей. Все, кто хотят работать по-старому, рассчитывая, что прежние методы будут успешны и дальше, неизбежно проиграет в этой гонке.
Если эксперт прав, то турецкие продюсеры будут вынуждены избавиться от «родовых травм», которые так мешают развитию сериального сектора: 2-х часовых серий, сценариев на коленке, брошенных на полпути сериалов с незаконченным сюжетом, вихляния сценария по воле очередного сценариста, который не узнал предыдущий сюжет и т.д.