Турецкие сериалы в эпоху Интернет-платформ
Известный журналист Сина Кологлу указывает на то, что применяемая в Турции рейтинговая система, которая определяет судьбу сериалов, в настоящее время морально устарела и не отражает действительное положение вещей в отрасли.
Телевизионные продукты, в частности сериалы, смотрят не только по телевидению. Разработанная в 2013 году новая система Parrot Analytics, которая анализирует поведение 250 миллионов зрителей и более миллиарда взаимодействий по поводу телевизионных проектов в день ясно показывает, что телевидение стремительно уступает место альтернативным вариантам просмотра, в частности — интернету.
Получается парадоксальная вещь: низкорейтинговые сериалы могут оказаться востребованы у зрителей, однако зрителей, которые используют другие источники получения информации. Зрители не привязаны к году выпуска сериала, они до сих пор смотрят старые проекты в интернете, такие как Особняк с виноградными лозами. Сериал Кольцо проваливается в рейтингах, однако он востребован в социальных сетях, более того, есть и зарубежные продажи. Дневной сериал Элиф отлично идет за пределами Турции. В ближайшее время турецким производителям придется пересмотреть свои приоритеты, ориентируясь на новые рынки сбыта своей продукции, прежде всего, речь идет об Интернете.