Кризис турецких сериалов?
Крупнейший латиноамериканский производитель Телевиса, который когда-то завоевал половину мира своими Мариями и Марианнами, объявил о том, что только 45% своих доходов он получил от производства и продажи теленовелл. И эта цифра стремительно сокращается. Таким образом, Телевиса формально подписалась под уже известной истиной — латиноамериканские теленовеллы оказались неконкурентоспособными даже на родном рынке. Причины две. Первая — господство на цифровом телевизионном рынке Нетфликс, который предоставил качественную альтернативу.
Вторая — господство турецких сериалов, которые продолжают отъедать телевизионную аудиторию. Снятые не в павильонах, с отличными актерами и натурными съемками, турецкие сериалы привлекают латиноамериканскую аудиторию. Однако турецкое сериальное производство столкнулось с кризисом. Лишь с десяток телевизионных проектов оказывается рентабельными. Остальные терпят убытки на внутреннем рынке. Это компенсируется последующими зарубежными продажами, однако подобный разрыв между расходами производителей «здесь и сейчас» и доходами «потом, через пару лет» ставят производство в зависимость от кредитов, которые также находятся в зоне повышенного риска из-за стремительно падающей турецкой лиры.
Справится ли турецкое кинопроизводство с кризисом? Какую альтернативу смогут предложить продюсеры? Будут ли они делать ставку на внутренний рынок и «затягивать пояса», либо наоборот полностью уйдут на внешние продажи, оставив турецкому зрителю малобюджетные поделки пока не ясно. И тот и другой пути вполне логичны. Посмотрим кто окажется в итоге в выигрыше.